Гениальные инженерные или конструкторские решения нередко ошеломляют своей простотой. Простая механическая коробка переключения передач уже довольно давно переделана в полноценную АКПП инженерами автопроизводителей. К конструкции механической коробки было добавлено несколько приводов, переключающих передачи вместо человека, управляющего автомобилем. Коробка сама выжимает сцепление.

Роботизированная коробка переключения передач (РБКП) или роботроник помимо простых бюджетных автомобилей, прекрасно подходит мощные спорт-кары. Такая конфигурация трансмиссии связывает двигатель с ведущими колесами, благодаря чему мощность и крутящий момент реализуются на 100 процентов. Роботизированная коробка обеспечивает высокий КПД, переключение передач происходит намного быстрее, чем это может сделать водитель.

Коробка имеет отличия в конструкции привода сцепления: в одной ситуации управляет сцеплением гидравлика, в другой – электромотор. Многие роботизированные коробки оснащены двумя дисками сцепления, один диск для нечетных передач, другой для четных. В один корпус поместили две стандартные механические коробки, которые работают попеременно. Благодаря чему обеспечивается мгновенное переключение передач.

Каждый автопроизводитель имеет в своем арсенале роботизированную коробку. Модификации разных изготовителей сильно отличаются. Например, коробка Easytronic, которой укомплектовываются автомобили Opel, хорошо переключает скорости во время спокойной езды, но медлительна при резком стиле вождения. А вот Ford или Durashift наиболее подходящий вариант для поклонников агрессивной или быстрой езды.

Оставить заявку на диагностику и ремонт АКПП:

Основные поломки роботизированной КПП, причины их возникновения

  • Изнашивается сцепление. Были случаи, когда через 40-50 тысяч пробега требовалась замена узла. Продуктами, образующимися из-за износа, забиваются другие составляющие коробки передач, например, блок клапанов, мехатроник.
  • Несправности в электронике или электрике. Роботизированная коробка имеет много датчиков, проводку управления приводами и другие электрические составные части, которые нередко выходят из строя. Может просто пропасть контакт, а может поломаться электронный блок управления. В определенных случаях панацеей является перепрошивка управляющего блока. Возникают также в случае, когда требуется замена автоматики КПП.
  • Перегрев коробки. Радиатор коробки расположен углубленно внутри коробки, из-за чего ему не хватает воздуха. Подобные проблемы составляют целый класс неисправностей в роботизированных КПП. В определенных случаях радиатор находится за защитой картера и требует постоянной очистки от загрязнений.
  • Адаптация коробки. Особенностью некоторых «роботов» считается необходимость проведения адаптации узла в процессе изнашивания дисков сцепления. Электронике автомобиля приходится заново осваивать крутящий момент двигателя, обучаться переключать передачи, выжимать сцепление, трогаться плавно с места.

Как только возникло ощущение, что машина едет как-то неправильно – возникают рывки, толчки, вибрация и другие признаки нестандартной работы КПП, необходимо сделать незамедлительно диагностику узла. Ремонт на ранних стадиях дешевле и проще, чем капитальный ремонт или полная замена роботизированной АКПП.

Бесплатная консультация!
г. Самара, ул. Структурная, 71
Интернет-Идея Яндекс.Метрика

Отремонтируй сейчас - плати потом! Ремонт АКПП в кредит Ремонт в кредитONLINE-запись
X