Коробка-робот или роботизированная АКПП – сравнительно молодое творение автомобильной инженерии. В 80-х гг. его попробовал применить на практике концерн Porsche, назвав PorscheDoppelkupplung и установив сперва на одном из своих кабриолетов. С тех пор коробки-роботы стали конструироваться многими автопроизводителями с индивидуальными техническими особенностями. Каждое поколение по-своему уникально. Opelразработал Easytronic, автоконцерн VAG (VW, Audi, Skoda, Seat) – DSG и затем обновленный S-Tronic.
Что такое роботизированная АКПП и ее особенности
По сути роботом называют механическую коробку передач, в которой присутствует возможность автоматизации функции выключения сцепления и переключения передач. Это может быть МКПП с дополнительным сервоприводом сцепления или две коробки, соединенные в одном корпусе. Поскольку коробок передач две, то и сцепление тоже двойное, которое обеспечивает передачу крутящего момента без перепадов потока мощности.
Преимущества коробок-роботов
Преселективные или роботизированные коробки передач сейчас применяются и в автомобилях класса премиум, и в бюджетных малолитражках. Хотя среди специалистов и простых автовладельцев ведутся жаркие споры по поводу целесообразности такого «чуда техники», преимуществ у роботов - более чем достаточно.
- Роботизированные КПП прибыльны для самих автопроизводителей. В производстве робот обойдется дешевле, чем автоматика, а на выходе можно предложить покупателю весьма комфортный в управлении автомобиль.
- Робот экономный. Владельцам машин с «автоматами» приходится быть готовыми к немалым затратам на топливо. Автомобили с роботизированными коробками передач потребляют приблизительно такое же количество топлива, как и машины с «механикой».
- Робот оперативный и удобный. Разгонная динамика у преселектора выше, чем у МКПП. Такая коробка, как и классическая АКПП, очень комфортна для начинающих водителей, особенно в плане сцепления.
Минусы и возможные неполадки или капризы преселекторов
Роботы не терпят городских пробок. Если машина долго стоит в пробке в автоматическом режиме, то сцепление перегревается, и это ведет к износу элементов блока управления роботом. Поэтому в городском режиме лучше всего переходить на «механику».
Если на автомобиле стоит роботизированная КП, то очень важно следить за своевременной заменой рабочей жидкости, поскольку она гигроскопична, впитывает в себя влагу и со временем теряет свои качества. Каждые 30 км пробега необходимо рабочую жидкость менять, причем качество ее должно быть соответствующее, рекомендованное производителем.
Если же учитывать все «прихоти» робота, то можно избежать поломок и долгое время наслаждаться ездой с простотой «механики» и удобством «автомата».
Оставить заявку на ремонт:
Но если что-то не так…
Но робот – тоже творение не вечное. Поэтому если у вас возникли вопросы в процессе его эксплуатации или вы подозреваете какие-то неполадки, добро пожаловать в наш автосервис. Мы принимаем в работу любые преселекторы, в том числе DSG и S-Tronic, и выполняем:
- тщательную диагностику на современном оборудовании;
- ремонт электроники;
- ремонт механики;
- «перепрошивку» робота при необходимости.
Обращайтесь!