Совсем недавно компанией Getrag вместе с Volvo выпустила роботизированную АКПП – PowerShift. Сегодня она установлена на автомобилях Форду Мондео и Фокус, на Вольво В50, С30 и других.
Особенность Powershift в том, что присутствует несколько первичных валов по схеме один в другом. Полный вал используется для включения четных передач, центральный – для переключения нечетных. АКПП обладает двумя главными передачами, потому что каждый вторичный вал имеет свои ведущие шестерни главной передачи. Переключение передач происходит быстро и незаметно для водителя. Возможно переключение на последовательный ручной режим работы вариатора, с учетом конструкции КПП подразумевающий плавное переключение передач.
DST, DCT PowerShift – это преселективные КПП, текущую передачу отключает одно сцепление, одновременно второе сцепление задействовано для включения следующей передачи. Благодаря чему разработчики сократили разрыв крутящего момента до минимальных значений